О смерти

По мотивам вчерашней терапевтической работы.

"Отсюда ничего не унести - здесь можно только что-нибудь оставить"
Тема смерти - одна из сложных в терапии. Сталкиваться напрямую со страхом смерти - не самое приятное занятие Это очень сильное чувство, и, чтобы научиться его переживать, нужны опоры.
Мне очень нравится способ справляться со страхом смерти, описанный Ирвином Яломом. Он называется "круги по воде". Суть: уходить не так страшно, если оставляешь после себя что-то ценное. Свои следы. Для каждого это что-то свое. Для меня, оказывается, это следы в душах людей. Мое отражение в чьих-то глазах. Мои слова, которые для кого-то оказались важными.
В общем, глубокая вчера получилась работа. За что спасибо моим клиентам. Иногда непонятно, кто во время терапии больше лечится - я или они:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий